Общестао Woekerpolisproces (‘движение против мошенничества страховщиков’ в переводе с голландского) от имени обманутых клиентов предоставило претензию голландскому страховому обществу ASR. Размер претензии составил 1 миллион евро.

По мнению общества, данный страховщик продает накопительные страховые полисы с применением скрытых издержек и дополнительх не заявленных расходов. Клиенты, приобретающие данные полисы, по словам Питнра Ляйесена, представителя общества,  недостаточно и не точно информированы о рисках в связи с покупкой данного продукта.

Речь идет прежде всего об около 600 тысячах накопительных страховых поручениях Waerdye, которые были проданы с начала 90-х годов до 2006. Сообщается, что средний ущерб составляет 12 000 евро при ппереплатах за каждый полис.

В частности, это также касается не указанной суммы первоначального платежа (2500 евро), необоснованно высокой стоимости страховки по выплате долговых обязательств в случае смерти (1500 евро) и неясно определенных административных издержек по управлению фондами страховки (4500 евро).

Общество Woekerpolisproces, обращающееся к AR от имени пяти тысяч вкладчиков, считающих себя обманутыми, призывает страховое общество к отвественности и возлагает на него обязательство по выплате причиненного материального ущерба пострадавшим. Ляйесен ссылается на Высший Совет (Hoge Raad), в недавном прошлом провозгласивший ноту о правах потребителей, подающих коллективные жалобы, сейчас или в будущем, с целью устранения политики “откладывания в долгий ящик” претензий частных истцов.

ASR подтвердило получение иска. “В надлежащий срок общество Woekerpolisproces будет информировано  о нашей реакции”, – таков был единственный комментарий, полученный от имени пресс-секретаря АСР сегодня.