Возможно, что популярнейший детский праздник в Нидерландах, Синтерклаас (Sinterklaas), который приходится на 5 декабря, и предстставляющий собой многочисленные красочные шествия и парады практически во всех крупных и небольших городах по всей стране с кульминационной программой в виде приезда Синтерклааса, рискует остаться в ближайщем будущем без своего символа, “Черного Пита” (Zwarte Piet), играющего в подобных церемониях роль помощника голландского Деда Мороза.

Элс ван Дайк (Els van Dijk), пресс-секретарь крупнейшей нидерландской розничной сети супермаркетов “Алберт Хяйн”, подтвердила сообщение, первоначально появившееся в голландской газете AD, в разговоре, транслировавшемся на Radio 1. Таким образом, по словам представителя торговой сети, предприятие стремится пойти на встречу покупателям, видящим во внешнем образе негритенка, каким он предоставляется широкой публике, в том числе и в телевизионной рекламе, ущемление своих человеческих и общегражданских прав. Она отметила, что шаг по изъятию спорного образа из рекламы “АХ” способствует учету пожеланий каких-бы то ни было покупателей и уважению их чувства собственного достоинства.

Хотя подобный образ “Черного Пита” остается на многих товарах, предназначенных для продажи в сети “Алберт Хяйн”, ван Дайк от лица своей организации сообщила, что не видит проблемы в том, что символ в узнаваемом его виде образа темнокожего юноши в пестром одеянии и следами макияжа продолжает использоваться в телерекламе конкурентов. “Наборы грима “Черного Пита” и прочие его принадлежности по-прежнему будут доступны в детских подарочных упаковках, предлагаемых потребителям в канун данного праздника, так как мы считаем необходимым учитывать пожелания обоих сторон”, – отметила госпожа ван Дайк. “Здесь можно провести парралели с био-продуктами”, – добавила она, -“одни их намеренно покупают, другие, наоборот, намеренно не покупают”.

Спикерсвуман “Алберт Хяйна” также добавила, что для организации было бы нежелательно, если бы из-за спорного образа покупатели начали бы бойкотировать супермаркеты, в том числе с помощью развертывания кампаний через социальные медиа. Компания уже раньше заявляла о своем нежелании участвовать в ходе общественных дискуссий по этому поводу.

Байенкорф (Bijenkorf), другая торговая сеть в Нидерландах, также согласились “немного поработать” над образом послужника Синтерклааса. Образ “Нового Черного Пита” будет представлен “проработанным в соответствии с рекомендациями “Государственного Центра по Народной Культуре и Историческому Наследию Нидерландов” (Nederlands Centrum voor Volkscultuur en Immaterieel Erfgoed). Как сообщала газета METRO в сентябре, зготовители игрушек Playmobil и Fischer Price также запретили использование образа Пита в своих рекламных кампаниях. “Хема” (HEMA), напротив, продолжает использовать “Черного Пита” и в текущем, 2014 году.

О том, как будут обстоять дела с проведением праздника в 2015 году, розничные сети отказались комментировать ввиду отсутствия достаточной информации об этом. Возможно, убрать Черного Пита, постоянного и традиционного партнера Синтерклааса на праздничных мероприятиях в Голландии вот уже сотни лет может быть подобно переиначиванию российской традиции встречать Новый год вместе с Дедом Морозом. Но без Снегурочки.